Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
 
- Звезда Лас-Вегаса, - сказали мне вчера.
Благодарили, улыбались, как всегда.
А я смотрел на них с любовью и тоской:
Хочу на Родине я быть такой звездой.
И. Наджиев

От редакции: в прошлом номере журнала мы опубликовали интервью с певцом Игорем Наджиевым и подборку его стихотворений,
За это время мы получили большое количество откликов на эти публикации. Читатели нашего журнала из США и России были единодушны - они хотели побольше узнать о любимом певце. С удовольствием выполняем многочисленные просьбы.

Ирина СЕДЛОВСКАЯ (США)

ДОЙТИ СВОЕЙ ДОРОГОЙ В ХРАМ...

Интервью с Игорем Наджиевым

Ирина Седловская: Игорь, сейчас снимается документальный фильм о тебе для канала 'Культура'. Расскажи о нем.
Игорь Наджиев: Снимает эту картину Ольга Афинская. Я с ней знаком давно. Она была певицей, потом окончила институт им. Гнесиных, одно время она даже работала стюардессой. Сейчас Ольга учится на факультете режиссуры. Однажды она пришла и сказала: 'Я хочу снять документальный фильм о тебе. Мы понимаем друг
друга достаточно для того, чтобы разговаривать без всяких тайн. Главное, чтобы рассказ был доверительным'.
И. С: Игорь, этот фильм о твоей судьбе?
И. Н.: О моей судьбе, о том, как я живу сейчас. О том, почему так странно происходит?
Человек - любимый, известный - а его не пускают на телеэкран?! Почему это страшное слово: 'неформат' приклеивается к очень одаренным людям?!
'Неформат' - рабочее название фильма. Не знаю, останется ли оно таким. Что такое 'неформат'? Режиссер очень глубоко копает, проводит параллели с Высоцким, Чайковским, Вертинским.
Недавно в журнале 'Где' вышла рецензия на мой последний альбом. Ее автор, давая рецензию на музыку, обсуждает исключительно мой внешний вид. Дальше он говорит, что в принципе альбом интересен набором композиций, где после забойных скоморохов, Наджиев лихо ударяется в религиозную тематику, начинает читать молитвы, петь романсы на стихи старцев и взывать к Господу о том, чтоб он уберег Россию.
Разве это плохо, когда артист, выходя на сцену, взывает к таким понятиям, для того, чтобы человек задумался о Боге, о жизни, о Земле своей?! Но самое интересное было, когда я прочитал название раздела, в котором была на меня рецензия. В журнале существует 'поп - раздел', 'рок - раздел'. Мой диск 'Моя судьба в Твоих руках' был отнесен к разделу романсов. Оказывается, я выпустил диск романсов! В общем, я прародитель нового течения - 'романс - ремикс'.
И. С: Многие артисты боятся открывать душу перед публикой, надевают маску, считая, что артист всегда должен оставаться загадкой...
И. Н.: Загадка должна быть не в маске, а в том, откуда ты силы черпаешь...
И. С: А откуда ты силы черпаешь?
И. Н.: Бог дает.
И. С: Что для тебя вера в Бога?
И. Н.: По большому счету, это не я пишу. Я понимаю, что все стихи, все песни вложил в меня Бог, а я просто их записал. Все творческие люди - это песчинки, просто очень наэлектризованные. Бог заставляет их светиться и превращаться в бриллианты и алмазы.
И. С.: Игорь, нужен ли в искусстве элемент сравнения? Имеет ли смысл сравнивать артистов друг с другом?
И. Н.: Сравнение с теми, кто в нашей стране - правильно. Должна быть преемственность, традиция. Когда артиста сравнивают с теми, кто был до него - это здорово! Но когда начинают сравнивать с западными аналогами - это смешно!
Вчера я смотрел выступление Олега Попцова на ТВЦ. Мне оно очень понравилось. Он поднял очень важную тему: 'Почему самые талантливые, самые интересные, самые достойные у нас всю жизнь находятся в обороне?!' Сколько можно! У нас все самое ценное находится на стороне баррикад!
И. С: Наверное, потому что эти люди - революционеры, они меняют жизнь, открывают новые эры в искусстве.
И. Н.: Они меняют жизнь, и при этом их всегда пытаются откинуть, как старье, восклицая: 'Вы никому не нужны'.
И. С: Да, но это вовсе не старье, а вечность.
И. И.: Да, это вечность - поэтому Бог судья тем, кто пытается их захоронить.
И. С: Игорь, что тебе помогает дальше заниматься творчеством и не озлобиться на мир?
И. Н.: Люди. Они, помогая, друг другу, помогают сами себе удержаться в этой жизни.
И. С: Игорь, твоя манера общения с публикой - тет-а-тет. Твой зритель чувствует, будто ты обращаешься именно к нему, ощущает себя сидящим не в зрительном зале, а с тобой вдвоем у камина. Ценно ли тебе это?
И. Н.: Я этим живу. Чем больше доверительности будет в общении артиста с залом, тем быстрее произойдет их контакт, и тем ценнее будет эта встреча. Я непременно сделаю так, чтобы на моем концерте публика веселилась и танцевала. Но обязательно в моей программе будет блок песен, где простите, не до развлечений, где люди начнут плакать.
Мы встретились сегодня на концерте. Это великое счастье! Но ведь из этого зала завтра может кто-то уже уйти в другой мир. Трагедия может произойти в жизни каждого из тех, кто находиться в зрительном зале. Да с тем же артистом может произойти. Концерт - это всегда очень ответственное мероприятие. Правильно Муслим Магомаев говорил: 'Концертов не должно быть много - их должно быть ровно то количество, чтобы и артист и публика готовились к нему, ожидали его'.
И. С: Игорь, в отличие от многих артистов, ты можешь выступать на полную катушку и не только перед залом, но и перед одним человеком? Что тобой руководит в этот момент?
И. Н.: Настоящий артист, должен не только уметь выступать на стадионе, но и одного человека увлечь своими мироощущениями, впечатлениями, вовлечь его в диалог.
И. С: До каждого ли человека можно достучаться?
И. Н.: До каждого. Все зависит от количества времени, которое ты потратишь. Во всяком случае, люди, которые не хотят общения, просто встают и уходят. Мне кто-то сказал: 'Игорь, тех людей, которые не согласны с твоим мировосприятием, твои песни просто выталкивают из зала. Они уходят'.
И. С: Когда-то актерская профессия считалась позорной, и артистов даже не хоронили на кладбище.
И. Н.: Слава Богу, что сегодня приходит осознание того, что артист - это лекарь человеческих душ. Эта та каста людей, которая очень нужна человеку. Когда хорошо - всем нужна музыка, когда плохо - тоже нужна музыка.
И. С: Игорь, расскажи историю рождения песни 'Боже храни Россию'.
И. Н.: Эта песня у меня появилась буквально после событий 11 сентября в Америке. По МУЗ ТВ показывали клип с Джессикой Симпсон. В отзывах на этот клип один россиянин послал сообщение: 'Какие в Америке замечательные певицы!' А в конце добавил: 'Боже, храни Америку!' Меня это всколыхнуло: 'А что же та страна, в которой ты живешь?!' Когда же скажут: 'Боже, храни Россию!' В этот же день просыпаюсь ночью, а у меня в голове крутится фраза: 'Боже, храни Россию!'
И. С: А эта фраза сразу родилась с мелодией?
И. Н.: Сначала была одна мелодия, и я ее записал. Но она мне не понравилась. Я опять встал и дописал слова уже на другую мелодию. Порой я даже над собственными стихами плачу.
И. С: Получается, что ты пишешь несколько строк и тут же становишься собственным зрителем, по реакции которого твой внутренний цензор определяет, нужно ли что-то переделывать или нет?
И. Н.: Да. После того как мотив найден, слова идут очень легко.
И. С: Это и есть клип. Насколько этот видеоряд похож на твой будущий клип?
И. Н.: Практически один в один. Например, клип 'Боже, храни Россию' я именно таким видел, когда писал.
И. С: Игорь, возможно ли с помощью стихотворений, музыки изменить характер человека, его судьбу?
И. Н.: Одна женщина из Санкт-Петербурга рассказывала, что была в ее жизни ситуация, при которой она хотела
наложить на себя руки. И кассета с моими песнями остановила ее от рокового шага. Главное - это помочь человеку жить. Вот цель и задача искусства.
И. С: Игорь, какое место в твоей актерской жизни занимает игра?
И. Н.: Хорошие актеры вообще не играют - они живут. Анна Ахматова говорила: 'Настоящим поэтам нужно бояться своих стихов, потому что они сбываются'.
Так и настоящим актерам нужно бояться своих ролей, потому что роль настолько плотно прилегает к настоящему артисту, что может слиться с ним.
И. С: Ты избегаешь каких-то ролей?
И. Н.: Нет, - это моя профессия. И если суждено мне будет сыграть какую-нибудь жуткую, страшную роль - я сыграю. И если суждено мне будет, потом за нее заплатить еще более страшным в своей жизни - заплачу.
И. С: Игорь, как ты считаешь: каковы характеристики сильного человека?
И. И.: Сильный человек - это человек, который ценит свое прошлое и любит настоящее. Ценит те утраты, которые у него в жизни были, благодаря которым он стал сильным. Потому что сильным становятся, только проходя через потери в своей жизни. Для чего-то ведь жизнь каждому дана. И даже смерть дается не только тем, кто уходят, но и тем которые остаются жить. Для того, чтобы человек многое осознал, поднялся на другую ступень в своем духовном восприятии мира.
И. С; От чего в своей жизни тебе было бы тяжелее всего отказаться?
И. Н.: От профессии и от встреч.
И. С: Каких людей ты особенно ценишь?
И. Н.: Добрых, искренних. Люди на земле встречаются не просто так. Мы все выполняем какую-то миссию. Если мы мыслим одинаково, если мы понимаем, друг друга, значит, для чего-то нас Господь свел.

Большой Вашингтон ? 5 2005
 
счетчик посетителей сайта
adultfreindfinder pokerroom
Rambler's Top100 Коллекция.ру Официальный сайт Игоря Наджиева Рейтинг Сайтов YandeG

продвижение сайта Рейтинг Культура / Искусство сайтов
счетчик посещений Яндекс.ПогодаПробки на Яндекс.Картах